Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется, кроме нижних конечностей либо отсутствие их функций, именно передвигающиеся на креслах-колясках, частично доступно для инвалидов с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Доступно для инвалидов с нарушениями умственного развития.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: доступная, безопасная, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

В ДОУ имеются:

  • 12 групповых помещений с отдельными спальными комнатами
  • музыкальный зал
  • спортивный зал
  • кабинет учителя-логопеда
  • кабинет педагога-психолог
  • кабинет песочной терапии
  • кабинет дополнительного образования
  • кабинет заведующего
  • кабинет старшего воспитателя
  • медицинский кабинет
  • пищеблок

В детском саду функционируют 12 групповых помещений, включающих игровую, спальную комнату, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты. Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН и основной образовательной программой,  обеспечены современной  мебелью и игровым оборудованием.

Во всех группах ДОУ имеется игровой, дидактический материал, оборудование для разностороннего развития детей. Игровое оборудование в группах расположено рационально, имеется место для совместных игр детей, все игрушки доступны детям.

Функционируют кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора физкультуры и музыкального руководителя, методический, медицинский кабинеты, кабинет дополнительного образования.

В ДОУ имеется музыкальный зал. Для музыкальной деятельности имеется фортепиано, музыкальный центр, магнитофон, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия. Музыка сопровождает развлечения, занятия, режимные моменты.

В детском саду созданы условия для физического развития детей: спортивный зал, спортивный инвентарь, физкультурные уголки в группах, стандартное и нестандартное оборудование.

В целях психологической разгрузки, коррекционных занятий,  функционирует оборудованный кабинет педагога-психолога.

Имеется хорошо оснащенный кабинет учителя-логопеда.

Для проведения дополнительных образовательных услуг функционирует кабинет дополнительного образования.

Специализированные кабинеты не доступны для посещения без сопровождения инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, инвалидами с нарушением зрения, частично  доступны для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, доступны для инвалидов с нарушением умственного развития.

Библиотек, объектов спорта, объектов для проведения практических занятий нет.

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Условия питания воспитанников для здоровых воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеются. В детском саду в отдельно стоящем здании, соединенным теплым переходом с основным зданием, находится пищеблок. оборудованный необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Питание детей осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»  согласно примерного 10-дневного меню, разработанного ООО «Вятский региональный центр оздоровительного питания».

Примерное меню разработано для детей возрастной категории от 3-х до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения города Кирова, с учетом сезонности,  рассчитано на 5-разовый прием пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. питание. Примерное меню учитывает физиологические потребности детей в энергии и пищевых веществах. Меню разнообразное, используется широкий ассортимент продуктов, в течение дня блюда не повторяются, имеет место правильное сочетание блюд. В рацион включены салаты как из свежих, так и из вареных овощей, заправленные растительным маслом; свежие фрукты, соки; блюда из мяса и рыбы, молочно-крупяные и творожные блюда. В примерном меню используется йодированная соль.

Для безопасного пребывания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ установлены: система оповещения, пожарная сигнализация, тревожная кнопка.

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за:

  • здоровье и физическое развитие детей;
  • проведение лечебно-профилактических мероприятий;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Все сотрудники МКДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое производится за счет средств учредителя.

Оздоровительная работа имеет общую направленность и не расчитана на индивидуальные занятия с инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, инвалидами с нарушением зрения, частично  возможна оздоровительная работа с  инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха.

Электронные образовательные ресурсы

В ДОУ создана современная информационно-техническая база: имеются 8 компьютеров, 2 ноутбука, 4 ксерокса, 1 принтер, 1 мультимедиа проектор, 1 экран.

Дошкольники не имеют доступа к информации в сети Интернет, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МКДОУ нет специализированных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе для воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?